Ремонт Джилекс насосов: как сделать правильно
Своевременный ремонт насоса Джилекс своими руками является гарантией длительного срока его эксплуатации в исправном состоянии. Чаще всего неисправностями устройств бывает разгерметизация корпуса погружных агрегатов, перегорание обмотки мотора и разрушение лопастей рабочих колес, при попадании на них слишком крупных элементов.
В статье предлагается познакомиться с особенностями насосов компании «Джилекс», описывается краткая инструкция по ремонту и эксплуатации оборудования.
Какими особенностями обладают скважинные насосы Джилекс
Насос Водомет, общий вид которого показан на фото, является достаточно популярной моделью в бюджетной категории. Цена его доступна для многих владельцев своих участков, приобрести устройство можно практически в любом магазине сантехники. Обладает большим числом положительных отзывов.
Некоторые особенности агрегата заключаются в следующем:
- Насосы Джилекс водомет по сравнению с другими аналогичными устройствами больше реагируют на чистоту перекачиваемой воды. При наличии в жидкости примеси песка — насос долго не прослужит.
- Не лучшим образом скажутся на долговечности его работы: повышенное содержание железа и примеси извести в воде.
- Водомет обязательно требует установку электрозащитного оборудования:
- стабилизатора напряжения;
- автомата,соответствующий номинальной мощности насоса.
- Желательно приобрести устройство для защиты от «сухого хода».
- Не стоит использовать насосы Джилекс производительность у которых 3,6 куб. м/час в слабые скважины, с дебитом от 0,5 до 1 куб. м/час.
Совет: Приобретая насос от фирмы Джилекс, необходимо монтировать его в скважину только с чистой водой, в сети питания не должно быть перепадов напряжения, использовать стабилизатор и всевозможные защиты. Параметры насоса и скважины должны соответствовать между собой.
Диагностика поломок насосов
Как и любое оборудование насосы фирмы Джилекс ломаются, а исправлять их требуется в кратчайшие сроки, чтобы не оставаться без воды, особенно в летний период. Насос – это достаточной простой механизм, который не отличается большой сложностью.
В его конструкцию входят:
- Двигатель.
- Корпус.
- Контакты.
- Рабочее колесо.
- Вал.
- Уплотнение вала.
- Крыльчатка и прочие элементы.
При взаимодействии друг с другом они постепенно изнашиваются, что может потребовать их ремонта.
Поверхностные насосы Джилекс собираются с гидроаккумуляторами и устанавливаются в отдельном помещении, что способствует их большей сохранности, в отличие от погружных насосах линейки Джилекс – Водомет, которые постоянно находятся в воде, а на зимний период вынимаются, что впоследствии осложняет их использование.
Совет: Относительная простота конструкции позволяет выполнить ремонт агрегатов самостоятельно. Главное не совершить ошибки, которая может увеличить материальные расходы.
Продиагностировать самые распространенные поломки довольно легко:
- Если при подключении электричества насос не реагирует, необходимо проверить контакты и подающий провод. При этом устройство разбирается и тестером диагностируются контакты. Если на одном из них отсутствует сигнал, значит он поврежден.
- Указать на его негодность может и неестественные цвет элемента или он отсырел. Если реакция положительная искать причину нужно в кабеле, возможно он перебит. Это чаще касается погружных насосов, где кабель имеет подвешенное состояние и плохую защиту.
- Неравномерность работы, щелчки, «захлебывание» агрегата указывают на проблемы с крыльчаткой или даже с мотором. В этом случае требуется насос разобрать и тщательно осмотреть все элементы. Возможно получила трещины крыльчатка, или вышли из строя подшипники.
- При отказе работы двигателя, проблему необходимо искать в нем.
Совет: Двигатель насосов Джилекс достаточно нежный механизм, особенно у моделей погружного типа. Если перегорела его обмотка, то заменить ее не так просто. Поэтому лучше использовать новый мотор, который компания Джилекс поставляет как запчасти к своим изделиям.
- Из-за возникновения «сухого хода» очень сильно износиться и даже перегореть может поверхностный насос в станциях Джилекс – Джамбо.
- Очень часто в таких моделях встречаются неисправности, связанные с давлением в системе. В этом случае причинами могут быть:
- возникновение неисправностей в реле давления. Проверить и настроить его довольно просто;
- проблемы с гидроаккумулятором. Здесь может порваться или получить другие повреждения мембрана с воздухом. В этом случае нужна частичная разборка бака. Недостаток в мембране воздуха приводит к созданию дисбаланса во всей системе, а значит к падению давления.
- поломался насос, что случается достаточно редко. Обычно выходят со строя рабочие элементы и аппарат не справляется с подкачкой, что сопровождается легким гулом, слабым напором, плохим вращением крыльчатки.
Как отремонтировать погружные модели насосов Джилекс
Ремонт поверхностных насосов и погружных отличается между собой.
Последовательность ремонта погружного устройства заключается в следующем:
- Вытаскивается и просушивается агрегат.
- Снимается верхний корпус или крышка.
- Снимается водозаборные механизмы, для чего лучше использовать тиски. Но при работе необходимо соблюдать осторожность, корпус внутри полый, что его делает слабым.
- Разбирается насосная часть. При обнаружении поломки на этом этапе ее можно устранить, иначе придется продвигаться к движку.
- Снимается штопорное пластиковое кольцо и вытаскивается мотор.
- Аккуратно вытягиваются провода и оценивается их состояние.
- По окончании ремонта в движок заливается нетоксичное масло и насос собирается в обратной последовательности.
Совет: В движке масло должно быть безвредным. Лучше всего для этого подойдет глицерин, который не загрязняет окружающую жидкость.
При разборке насоса неполадки устраняются довольно легко:
- Протираются спиртом или перепаиваются проблемные контакты.
- Новыми заменяются перебитые провода.
- Расходные элементы, получившие повреждения, или вращающиеся части подлежат только замене. Их ремонтировать дороже, чем они стоят.
- Ремонт движка лучше предоставить специалисту, который его разберет, почистит и отремонтирует. К тому же даст гарантию на определенный срок.
Как ремонтируются поверхностные насосы Джилекс
При появлении признаков поломок насоса, необходимо снять его корпус и выполнить проверку всех систем.
Порядок работ заключается в следующем:
- Оборудование отключается от электричества, гидроаккумулятора и сливается жидкость в шланге.
- Откручивается задняя часть корпуса.
- Снимаются подвижные его части.
- Разбирается камера насоса.
- Убирается крыльчатка, уплотнители.
- Аккуратно вытаскивается двигатель.
- Контролируются провода.
- После завершения работ по ремонту насоса, его собирают в обратном порядке.
Отремонтировать такого типа устройства можно на любой стадии. Корпус их цельный, что облегчает снятие насоса, а детали необязательно вынимать и отключать последовательно. При возникновении проблем с крыльчаткой или расходниками их просто нужно заменить. Доступ к контактам можно получить через камеру движка, что является основной проблемой, но это не сложно.
Гидроаккумулятор разбирается отключением шланга и отвинчиванием пластины. После этого вытаскивается мембрана. Не желательно выполнять самостоятельно реле, его легко повредить.
Как выполняется ремонт любого насоса фирмы Джилекс хорошо показывает видео в этой статье. Своевременный ремонт любого оборудования – залог долгой его эксплуатации в исправном состоянии.
Комментарии
Не желательно выполнять самостоятельно реле…
Добавьте комментарий