Ремонт насосов погружных: как сделать правильно
Ремонт погружного насоса является неотъемлемой частью правильной работы агрегата, который позволяет увеличить срок его эксплуатации. Для любого частного участка, наличие такого оборудования, облегчает доставку воды в жилое помещение, полив сада и огорода.
Несмотря на достаточно высокую надежность изготовления, иногда требуется ремонт скважинных погружных насосов. Как правильно сделать его своими руками предлагает познакомиться эта статья.
Причины поломок погружных насосов
Совет: Ремонт такого оборудования надежнее всего отдать в руки профессионалам, но при выходе из строя незначительной детали, заменить ее можно самостоятельно.
Существует несколько причин, которые способствуют выходу со строя таких агрегатов. На насосы, которые работают непосредственно с жидкостями, постоянно действуют достаточно разные отрицательные факторы, что является причинами возникновения неисправностей устройств.
В этом случае необходимо сначала выяснить, есть ли возможность отремонтировать изделие, а лишь после этого решать: покупать новый агрегат или сделать ремонт существующего, тогда цена насоса значительно уменьшится.
Причинами поломок могут быть:
- Вышел со строя магнит устройства. Такой дефект ремонту не подлежит. Необходимо насос отдать в специализированную мастерскую, где специалисты починят его.
- Наличие посторонних звуков при работе устройства указывает на механическую поломку. В этом случае, скорее всего, возможно устранение поломки самостоятельно.
Причиной таких неисправностей могут быть:
- очень грязная вода, засоряющая насос;
- работа устройства в сухом режиме – отсутствует масло, необходимость которого обязательна;
- перегрев прибора, возникающий при нагреве жидкости до температуры выше 40°С;
- неправильная фиксация под водой кабеля.
- Часто требует ремонта электрическая часть агрегата, в ней могут выйти со строя:
- реле времени;
- автоматический выключатель, срабатываемый при возникновении перегрузки;
- оборвалась работа фазы, питающей насос;
- обмотки двигателя.
Существуют и другие многочисленные поломки насоса, приводящие к его неправильной работе и даже выходу со строя.
Это могут быть:
- Неисправности гидроаккумулятора.
- Отсутствие фильтра для очистки.
- Сломалось реле давления.
- Отсутствие заземления может привести к скачкам напряжения или короткому замыканию на корпус двигателя, что приведет к поломке насоса.
Диагностика глубинного насоса
После обнаружения неисправности необходимо выполнить ремонт погружного скважинного насоса.
Для этого:
- Проверяется, нет ли перегрузки в сети, в результате чего отключился предохранительный автомат. Для этого:
- вскрывается распределительная коробка;
- с двигателя снимается крыльчатка;
- проверяется ее вращение в свободном состоянии.
На фото представлен порядок сборки насосов:
Совет: Для того чтобы пуск мотора был более плавный, к нему лучше подключить сглаживающий конденсатор.
- Мог сгореть стартер мотора, что требует снятие крыльчатки.
- Вал прокручивается вручную. Это позволяет сделать освобожденное место от крыльчатки.
- Если вал нельзя прокрутить, возможна механическая поломка элемента, которая привела к заклиниванию двигателя. Вызвать это могло попадание различных мелких и крупных частиц грунта.
- Несвоевременное устранение грязи может привести к сгоранию обмотки статора.
- Нормальное вращение вала позволяет собирать нижнюю часть двигателя.
Рекомендации по облегчению ремонта
Существует ряд мер, которые позволяют облегчить работы, связанные с ремонтом погружного насоса:
- Перед разборкой верхней части электродвигателя, его нужно поставить вертикально. Это необходимо, иначе масло, которое в большинстве современных систем служит рабочей жидкостью, может просто вытечь наружу, а это недопустимо.
- После этого снимается крышка, в которую входят провода для подачи напряжения к электродвигателю. Здесь же виден и пусковой конденсатор.
- Для проверки сопротивления пусковой и рабочей обмоток, необходимо использовать омметр.
В этом случае клеммы омметра нужно подключить к обмотке.
- Вращением рукоятки создается напряжение равное нескольким сотням вольт. При показании прибором сопротивления определенного значения, но не бесконечное, показывает, что все обмотки в исправном состоянии. При показании прибором бесконечности на рабочей обмотке, имеется обрыв рабочей фазы мотора.
- Если сопротивление будет очень маленьким, это указывает на замыкание между витками двигателя.
Совет: При наличии одной из указанных выше поломок, исправить все самостоятельно практически невозможно. В этом случае агрегат необходимо отдать на ремонт специалистам.
- Если по показаниям приборов все элементы находится в исправном состоянии, придется проверить пусковой конденсатор. Возможно, что он поломался или находиться в обрыве.
Такую неисправность точно можно обнаружить прибором, хотя внешне все выглядит исправно. В этом случае замену конденсатора можно выполнить самостоятельно.
В очень редких случаях его можно и отремонтировать. Но, скорее всего, он просто сгорел, а такая неисправность для данного электронного элемента является фатальной.
Порядок ремонта погружных насосов ЭВЦ
ЭВЦ – агрегат, работающий от привода электродвигателя (Э), центробежный (Ц), для подачи воды (В). Ремонт погружных насосов ЭВЦ выполняется в случае выхода его из строя.
В этом случае порядок проведения работ включает:
- Разборку устройства.
- Диагностику, которая производится на специальном оборудовании.
- Комплексные ремонтные работы.
- Пуск и наладка правильно работы агрегата.
- Проведение испытаний. Для этого предназначен специальный стенд.
Неполадки погружного насоса ЭВЦ могут возникнуть из-за:
- Высокой температуры перекачиваемой жидкости.
- Наличия в ней механических примесей.
- Заиливание скважины.
- Возникновение гидроударов.
- Несоблюдение правил эксплуатации устройства.
Какие правила эксплуатации погружных насосов ЭВЦ
Для правильного проведения монтажных и пусконаладочных работ существует специальная инструкция, в которой указаны основные требования к этим операциям:
- Недопустима эксплуатация электронасосных агрегатов ЭЦВ при отсутствии защитных пускорегулирующих станций управления.
- Категорически запрещается насосный агрегат запускать вне скважины.
- Перед установкой электронасосного агрегата в скважину ее необходимо прокачать для удаления мусора, песка и прочих загрязнений, пока не появится полностью светлая вода.
- Необходимо обеспечить дебит скважины намного больше, чем производительность устанавливаемого насосного агрегата.
- При монтаже устройства не допускается присоединение к его корпусу методом сварки никаких других деталей.
- Категорически запрещается удалять обратный клапан и пробку для сива жидкости.
- Все потребители обязательно должны иметь акт на скважину, который действует в течении всего года эксплуатации насоса.
- Перед запуском электронасосного агрегата, необходимо в изложенном в руководстве по эксплуатации порядке, проверить наличие изоляции на токопроводящем кабеле.
- Диаметр водоподъемных труб четко должен соответствовать конкретной модели насоса.
- Для нормального функционирования агрегата обязательным условием необходимо соответствие параметров скважины, ее дебет и динамический уровень, этим же показателям электронасосного агрегата, его подъему и напору.
- В течение гарантийного периода работы, который обычно составляет 13 месяцев со дня приобретения и при наработке 6300 часов, но не более двух лет с момента выпуска, не допускается потребителю самостоятельно вскрывать электронасосный агрегат.
Совет: Если в гидросистеме имеется избыточное давление, необходимо обязательно предварительно установить соответствующие защитные устройства: предохранительные, обратные, редукционные клапаны, водонапорные башни, другие технические средства профилактики, что позволит избежать преждевременной поломки насоса из-за динамического удара.
Дополнительные мероприятия по увеличению срока службы погружного насоса
Существуют и другие неисправности погружных насосов. Для того, чтобы устройство всегда было в рабочем состоянии, необходимо время от времени подвергать его профилактическим работам.
В этом случае:
- Иногда стоит чистить двигатель — лишняя грязь приводит к его перегреву, а в последствие он может сгореть.
- Чистку двигателя нужно проводить при снятой крышке с крыльчатки, которая фиксируется несколькими болтами. Они удаляются, а затем ставятся на место.
- Необходимо производить регулярную проверку наличие необходимого количества масла в насосе, что значительно снижает риск выхода насоса из строя.
- Масло контролироваться по отметке, расположенной на бачке насоса.
Этих простых мер часто вполне достаточно, для сохранения насоса в рабочем состоянии на длительный срок. Подробно о ремонте всех видов погружных насосов хорошо показывает видео в этой статье.
Комментарии
Добавьте комментарий